+7 (495) 125-19-39 пн.-пт. с 9 до 19 сб. с 10 до 15
Бесплатная консультация
Создание компаний

Порядок регистрации юридического лица

Перед тем как открыть свой бизнес, начинающий предприниматель должен определиться с организационно-правовой формой ведения своей деятельности. Работать можно как ИП, самозанятый или открыть юридическое лицо.



Государственная регистрация юридического лица — это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, фиксирующие посредством внесения в государственные реестры сведения о создании (или регистрации) ООО.

Поскольку у организаций больше привилегий и преимуществ, а собственники не несут ответственность по долгам юр лица, данная форма очень популярна среди предпринимателей. В настоящей статье расскажем, как открыть фирму на примере ООО и какие документы нужны для регистрации юридического лица.

Этапы регистрации юридического лица

Для регистрации юр. лица есть обязательные этапы, которые необходимо пройти. Вот их перечень в хронологическом порядке.

Первый этап — подготовка к регистрации

Следует определиться с названием ООО. Необходимо учесть, что в наименовании нельзя употреблять официальные названия государств, органов власти и др. Кроме того, необходимо выбрать адрес юрлица. Если у предпринимателя нет в собственности подходящего объекта, то следует получить от владельца помещения гарантийное письмо, что он не возражает против регистрации ООО по данному адресу. 

Следует учитывать, что именно на юрадрес будут высылать официальные письма и другую документацию, поэтому бизнесмен обязан получать почту по данному адресу. 

Далее следует определиться с ОКВЭД. В заявлении на регистрацию нужно будет вписать коды деятельности, которая планируется к осуществлению. Количество кодов не ограничено. Кроме того, необходимо определить размер уставного капитала (минимум 10 тыс. руб.) и выбрать систему налогообложения (самый популярный режим — УСН).

Второй — разработка устава ООО

Документ должен включать: 

  • полное и сокращенное название организации;
  • сведения о юридическом адресе;
  • сведения о составе и полномочиях органов общества;
  • сведения о размере уставного капитала;
  • права и обязанности учредителей;
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника из общества;
  • сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
  • сведения о порядке хранения документации ООО и о порядке предоставления обществом информации учредителям организации и третьим лицам.

Проведение общего собрания учредителей

На данном этапе утверждается название ООО, указывается его юрадрес, определяется размер уставного капитала и способы его оплаты, утверждается устав и назначается директор.

В налоговую инспекцию направляется пакет документов

Список документов для регистрации юр. лица: заявление, устав, протокол общего собрания, квитанция об оплате госпошлины 4 тыс. руб.

Получение готовых документов

После проведения регистрации собственникам бизнеса выдадут выписку из ЕГРЮЛ и устав с отметкой о регистрации.

Несколько обязательных шагов

  • Получить лицензию (например, если ООО работает в сфере образования или медицины);
  • открыть расчетный счет;
  • нанять персонал;
  • оформить трудовые отношения;
  • назначить директора;
  • оплатить уставный капитал (уставный капитал нужно внести на расчетный счет в течение четырех месяца с даты государственной регистрации);
  • зарегистрировать кассу и подключить ее к ОФД;
  • организовать бухучет.

При необходимости открыть свой бизнес рекомендуем воспользоваться услугами нашего юриста. Специалист подготовит пакет документов для регистрации юридического лица, ответит на все вопросы по поводу юридического оформления своего дела. Мы помогли десяткам предпринимателей, поможем и вам.

Автор статьи:

Как зарегистрировать и открыть АНО?

Автономной некоммерческой организацией (АНО) является НКО не имеющая членства и созданная за счет взносов физических лиц и организаций. АНО открывается для достижения целей в сфере творчества и культуры, науки и образования, медицины и спорта и т.д.

Как открыть ИП

Прежде чем перейти к процессу регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо понимать, что данный термин из себя представляет.

Какие документы получает ИП при регистрации?

Гражданин, открывающий бизнес, должен зарегистрировать предпринимательство в установленном порядке.  Документом, подтверждающим законность деятельности до 2017 г. являлось свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, после 2017 г. — лист записи из ЕГРИП. В настоящей статье расскажем как открыть ИП и какие документы нужны для регистрации своего дела.

В чем разница регистрации ИП и ООО?

Вести предпринимательскую деятельность без регистрации невозможно. За такие действия в России предусмотрена административная и уголовная ответственность. Чтобы не выходить за рамки действующего законодательства, будущему бизнесмену необходимо легализовать свой статус.

Виды некоммерческих организаций

Некоммерческая организация – это организация, которая не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками. Особенности некоммерческих организаций. Могут создаваться в любых формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом и другими законами. ...

НУЖЕН СОВЕТ?

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!

Отправляя информацию, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.