Бесплатная консультация
Меню
Назад
Налогообложение

Ликвидационный баланс это

Процедура ликвидации компании отнимает немало времени и сил. Требуется не только соблюсти все законодательные нормы организационного характера, предусмотренные гражданским законодательством, но и выполнить целый ряд отчетно-информационных обязанностей. К их числу относятся составление ликвидационных балансов и представление их в налоговый орган.

Составление ликвидационного баланса — обязательная процедура при ликвидации компании

Существует два вида ликвидационных балансов: промежуточный и окончательный.

Процедура закрытия компании требует значительных временных затрат. Необходимо не только строго соблюдать все организационные нормы, установленные гражданским законодательством, но и выполнить ряд отчетно-информационных обязательств. Среди них — составление ликвидационных балансов и их представление в налоговую инспекцию. В настоящей статье мы разберемся, что такое ликвидационный баланс и когда он сдается в ФНС.

Когда составляется ликвидационный баланс

Составление ликвидационного баланса является обязательным этапом при закрытии компании, в рамках которого выделяются два типа балансов: промежуточный и окончательный.

Ликвидационная комиссия или ликвидатор составляют указанный баланс. Законом определен перечень информации, которая должна быть отражена в ликвидационном балансе:

  • данные о составе имущества закрываемой организации;

  • перечень требований, выдвинутых кредиторами, результаты их рассмотрения, а также список удовлетворенных требований, подтвержденных судебным решением, независимо от того, были ли они приняты ликвидационной комиссией.

Ликвидационный баланс подлежит утверждению учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о его ликвидации.

Как выглядит ликвидационный баланс

В своем письме от 25 ноября 2019 года № ВД-4-1-24013@, ФНС представила рекомендуемую для использования форму ликвидационного баланса.

Однако законодательством не запрещено использование любой формы отчетности для составления ликвидационного баланса, которую можно создать с помощью бухгалтерских программ или скачивать из правовых баз, при условии явного указания в заголовке, что отчетность представляет собой ликвидационный баланс.

Когда сдается ликвидационный баланс

Конкретные временные рамки для составления ликвидационного баланса не устанавливаются законом. Однако, учитывая процедуры ликвидации компании, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, можно определить следующие сроки:

  1. для промежуточного ликвидационного баланса — это дата завершения процедур по выявлению кредиторов и установления фактического состояния имущества после инвентаризации;

  2. для окончательного ликвидационного баланса — это ближайшая дата после удовлетворения требований кредиторов.

В любом случае, дата составления ликвидационного баланса предшествует дате формирования окончательной (последней) отчетности компании.

Кто подписывает ликвидационный баланс

Ликвидационный баланс подписывается либо ликвидатором, либо руководителем ликвидационной комиссии. Именно эти лица имеют право заверять документы, относящиеся к ликвидируемой компании, а также представлять её интересы перед государственными органами.

В случае банкротства компании обязанности по подписанию и утверждению ликвидационного баланса лежат на конкурсном управляющем.

Автор статьи:

Бухгалтерское сопровождение на аутсорсинге

В современном мире бизнес сталкивается с растущими требованиями к учету, отчетности и налоговому законодательству. В связи с этим бухгалтерское сопровождение на аутсорсинге становится все более актуальной услугой. Предприятия выбирают этот подход, чтобы оптимизировать свою деятельность и обеспечить эффективное управление финансами.

Разработка финансовой схемы работы предприятия

Финансовая схема работы предприятия — это совокупность методов и процессов, используемых предприятием для управления своими финансовыми ресурсами, их эффективного распределения и использования для достижения стратегических и операционных целей.

Выбор системы налогообложения ООО

Один из важнейших этапов при регистрации ООО — выбор общей (ОСНО) или упрощенной (УСНО) системы налогообложения. Он напрямую влияет на размеры налоговых выплат, а значит, и на прибыльность бизнеса в целом.

Обналичка через ИП на УСН — что может пойти не так?

Малый бизнес переживает не лучшие времена и идея сократить расходы, уменьшив налоговые выплаты, привлекает многих. Сегодня мы поговорим на болезненную тему обналичивания денег через ИП. Можно ли так делать и что может пойти не так? Коротко: всё! Как было раньше В...

НУЖЕН СОВЕТ?

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!

Отправляя информацию, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.