+7 (495) 125-19-39
Пн-пт 10:00-18:00
Бесплатная консультация
Меню
Назад
Реорганизация

СМЕНА ДИРЕКТОРА ООО: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Смена директора ООО — определенный перечень правовых действий, направленный на замену текущего руководителя организации на нового. Это может произойти в результате увольнения текущего директора, его добровольного ухода в отставку или избрания нового директора на собрании участников компании.

Порядок смены директора в ООО

Процедура замены требует четко придерживаться конкретных правовых действий. Предлагаем подробную пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Подготовка протокола.

В зависимости от того, сколько участников ООО — один или несколько — подготавливается либо решение единственного участника, либо протокол общего собрания участников. На повестке дня собственники организации решают 2 вопроса:

  • увольнение прежнего руководителя или прекращение его полномочий по истечении установленного уставом или решением совета директоров срока, расторжение с ним трудового договора;

  • избрание нового генерального директора, заключение нового трудового контракта.

Согласно ч. 5 ст. 5 закона «О госрегистрации юридических лиц и ИП» № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года, после утверждения протокола фирме нужно в течение 3 дней уведомить ФНС РФ о смене гендиректора.

Шаг 2. Оформление трудовых документов.

Для увольнения прежнего директора нужно выпустить 2 приказа. Один из них будет кадровым, а другой — общехозяйским. В приказе нужно указать обоснование прекращения трудовых отношений с предыдущим руководителем.

Далее принимается на работу новый гендиректор. С ним можно заключить как срочный, так и бессрочный трудовой договор. При этом срок действия контракта необязательно дублирует положения устава или решения общего собрания директоров о сроке полномочий единоличного исполнительного органа. П. 2 абз. 1 ст. 58 ТК РФ устанавливает, что срочный трудовой договор не может заключаться на срок более 5 лет, если иное не установлено законом.

Прежний руководитель обязан под подпись передать материальные ценности и документы предприятия новому гендиректору. Составление акта о передаче дел обязательно. Позднее придется переоформить доверенности на совершение тех или иных действий для бухгалтеров, юристов, заместителей руководителя. Они будут выданы от имени нового гендиректора.

Шаг 3. Подача заявления по форме Р13014.

До 25 ноября 2021 года при смене гендиректора подавалось заявление Р14001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а при условии, что Ф. И. О. руководителя указывалось в уставе, то и заявление Р13001. ФНС РФ решила модернизировать эти формы и объединила их в единый бланк Р13014. С 25 ноября 2021 года заявление нужно подавать через него.

На титульном листе нужно указать код 1, если одновременно меняется и устав, и вносятся изменения в ЕГРЮЛ. Если же сведения о генеральном директоре содержатся только в ЕГРЮЛ и менять сведения нужно только в реестре, то на титульном листе указывается код 2. При изменении устава в заявлении прописывается, как будут внесены поправки: изменения к учредительному документу или его новая редакция. Далее заполняется лист И (минимум в 2 экземплярах). В одном из них прописывается прекращение полномочий прежнего руководителя, а на втором — о возложении прав и обязанностей на нового гендиректора.

Заявление Р13014 заверяется у нотариуса. После документ направляется в регистрирующий орган. Для подтверждения законности вносимых изменений в ведомстве могут потребовать решение единственного участника или протокол общего собрания учредителей ООО. ФНС РФ выдает расписку о принятии документов, и через 5 рабочих дней сведения в ЕГРЮЛ будут изменены, а изменения к уставу зарегистрированы.

Шаг 4. Уведомление банка.

Если в ООО пользовались онлайн-банкингом, то придется менять и носитель электронной цифровой подписи (ЭЦП), чтобы гендиректору не пришлось каждую финансовую операцию совершать в офисе банка.

Шаг 5. Оповещение деловых партнеров.

Перезаключать сделки с контрагентами после избрания нового гендиректора не понадобится. Однако в большинстве договоров предусмотрен пункт об оповещении деловых партнеров при смене реквизитов. Изменения в руководствующем составе компании относятся к таким сведениям.

Надеемся, что мы составили подробную пошаговую инструкцию по смене директора ООО. Если у вас возникнут затруднения, специалисты юридической компании «Базальт» в Москве готовы прийти на помощь и выполнить все шаги с вашим минимальным участием.

Изображение на превью stock.adobe.com

Автор статьи:

Внесение изменений ООО

Регистрация изменений в учредительные документы ООО — обязательный этап для компаний, которые вносят изменения в свою деятельность. В случае если компания решает изменить название, юридический адрес, размер уставного капитала или другие значимые аспекты своей деятельности, необходимо внести соответствующие корректировки в устав и зарегистрировать их в налоговых органах.

Порядок внесения изменений в устав НКО

Некоммерческие организации (НКО) в процессе своей деятельности часто сталкиваются с необходимостью внесения изменений в устав НКО. Это может быть связано с различными причинами, такими как смена наименования, адреса, состава органов управления, учредителей или изменение предмета деятельности. Своевременное внесение изменений позволяет привести документы организации в соответствие с действительностью и избежать споров со стороны контролирующих органов.

ИП поменял адрес регистрации: что делать?

Индивидуальный предприниматель (ИП) вправе зарегистрировать свой бизнес по месту своего фактического нахождения, но также ему необходим официальный адрес регистрации. Этот адрес играет важную роль и служит различным целям в рамках предпринимательской деятельности.

СМЕНА ГЕНДИРЕКТОРА В ООО

Генеральный директор — лицо, действующее в интересах организации и от ее имени. Он выступает в качестве единоличного исполнительного органа. Информация о руководителе в обязательном порядке вносится в ЕГРЮЛ, а в уставе прописываются его полномочия.

Присоединение ООО: пошаговая инструкция

Учредители юридических лиц вправе проводить их реорганизацию. Под реорганизацией подразумевают прекращение деятельности организации путем создания новой, которая становится правопреемником.

Чем отличается слияние от присоединения при реорганизации

Для правильного выбора между слиянием и присоединением необходимо установить критерии сравнения и провести сопоставление доступных вариантов. Также требуется оценить потенциальные риски, связанные с каждой из этих форм реорганизации.

НУЖЕН СОВЕТ?

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!

Отправляя информацию, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.