+7 (495) 125-19-39 пн.-пт. с 9 до 19 сб. с 10 до 15
Бесплатная консультация
Меню
Назад
Прочее

Регистрация права собственности на квартиру

Не важно, как именно человек получил квартиру. Покупка, дарение, получение объекта недвижимости по наследству — все это обязывает гражданина зарегистрировать право собственности на приобретенный объект. 

Регистрация права собственности на квартиру — обязательная процедура, которая подтверждает факт принадлежности имущества тому или иному человеку. 


Способы регистрации права собственности

Для того чтобы зарегистрировать право собственности на жилой объект, необходимо подать документы в Росреестр. Сделать это можно только после подписания договора купли-продажи. 

Передача документов осуществляется тремя способами: 

  • лично (через МФЦ); 
  • почтой (заказным письмом с уведомлением и описью содержимого); 
  • в режиме онлайн (на сайте Росреестра или через Госуслуги). 

На сегодняшний день право собственности на недвижимость подтверждается выпиской из ЕГРН (существует бумажный и электронный вариант данного документа). Свидетельства о праве собственности не выдаются с 2016 года. 

Обращение в МФЦ — наиболее удобный вариант передачи заявления и документов. В данном случае сотрудник многофункционального центра обязан выдать заявителю расписку, подтверждающую факт получения документов. 


Какие документы необходимо предоставить для регистрации

В Росреестр нужно предоставить следующий пакет документов: 

  • заявление о регистрации права собственности; 
  • паспорт покупателя (лицо, чье право собственности необходимо зарегистрировать); 
  • правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, ДДУ, договор дарения, свидетельство о наследстве); 
  • СНИЛС;
  • выписка из ЕГРН (если речь идет о недвижимости вторичного рынка).

Стандартный срок оформления регистрации — 5-12 рабочих дней. Однако если документы передавались через МФЦ, данный срок может быть увеличен на 2-4 дня (увеличение срока оформления связано с передачей документов в регистрирующий орган). 


Регистрация права собственности на квартиру в ипотеке

Только после регистрации права собственности на квартиру и залога в пользу банка человек становится полноправным собственником жилого помещения. В целом процесс регистрации права собственное на «кредитное» жилье практически не отличается от стандартной процедуры. 

В данной ситуации помимо основного пакета документов заявителю необходимо предоставить ипотечный договор и документы, которые указаны в закладной в качестве приложения. 

Регистрация права собственности на квартиру в новостройке

Первое, что нужно сделать — дождаться уведомления застройщика о том, что квартиру можно оформлять в собственность. Именно после этого этапа дольщик может переходить к процессу регистрации прав собственности.

Для регистрации квартиры по ДДУ необходимо подготовить: 

  • договор долевого участия; 
  • акт приема-передачи квартиры (подписывается сторонами сделки после осмотра жилого помещения); 
  • ипотечный договор (актуально, если квартира приобреталась в кредит); 
  • паспорта дольщиков (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, нужно подготовить свидетельство о рождении); 
  • свидетельство о браке (актуально, если квартира оформляется супругами в совместную собственность).

Дальнейший процесс регистрации проводится по стандартной процедуре.

Важно понимать, что квартира регистрируется на тех дольщиков, которые указаны в договоре долевого участия. 

Изображение на превью stock.adobe.com

Автор статьи:

Отказ в регистрации юридического лица

Открытие бизнеса и регистрация компании — это сложный и ответственный процесс, который может сопровождаться различными проблемами и вызывать отказы со стороны налоговых органов. В данной статье мы расскажем о потенциальных подводных камнях, с которыми предприниматели могут столкнуться при регистрации бизнеса. Мы также проанализируем основные причины, по которым налоговая инспекция может отказать в регистрации, предоставим советы о том, как возможно обжаловать отказ в регистрации юр лица в судебном порядке.

Что такое унитарная некоммерческая организация?

Основная цель унитарных некоммерческих организаций заключается в реализации социальных, культурных, образовательных или иных проектов, направленных на общественную пользу. В отличие от коммерческих организаций, унитарная НКО не преследует цель получения прибыли. Вместо этого она стремится удовлетворить потребности общества и решить социальные проблемы.

Автономная некоммерческая организация — что это?

В современном обществе некоммерческие организации играют важную роль в решении социальных и общественных проблем. Одним из видов некоммерческих организаций является автономная некоммерческая организация (АНО).

Отличие НКО от АНО

Существуют разнообразные виды некоммерческих организаций (НКО) — ассоциации, союзы, благотворительные фонды, объединения, партнерства, бюджетные и автономные некоммерческие организации (АНО) и другие. Деятельность этих организаций направлена на общественную пользу и не имеет коммерческих целей. Они способствуют улучшению социальной сферы обслуживания населения и созданию взаимовыгодных партнерств между государственными и частными предприятиями.

Как увеличить уставной капитал?

Уставный капитал — это совокупность денежных и имущественных активов, которые учредители вносят в ООО после его регистрации. Как правило, его минимальный размер составляет 10 000 руб., и на этапе создания компании учредители часто ограничиваются этой суммой. Однако в дальнейшем может возникнуть необходимость увеличения данного капитала.

Что такое некоммерческое партнерство?

Некоммерческое партнерство  — это форма организации, которая используется для объединения физических и/или юридических лиц, преследующих общественные, научные, культурные, профессиональные или иные социально значимые цели, и не имеющее какой-либо коммерческой направленности в качестве основной задачи своей деятельности. Имущество, которое получает партнерство, остается в его собственности и не делится между участниками.

НУЖЕН СОВЕТ?

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!

Отправляя информацию, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.