+7 (495) 125-19-39 пн.-пт. с 9 до 19 сб. с 10 до 15 12.06.2023 — выходной
Бесплатная консультация
Меню
Назад
Прочее

Процесс добровольной ликвидации ООО

Официальная (добровольная) ликвидация ООО — это прекращение существования общества с ограниченной ответственностью без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Подтверждением этого факта является внесение записи о прекращении деятельности ООО в ЕГРЮЛ.

Как проходит процесс ликвидации

Перед тем как начать добровольную ликвидацию, нужно подсчитать задолженность перед контрагентами и бюджетом. Компания должна быть готова погасить все задолженности.

Не позднее чем за два месяца до начала ликвидации ООО должно сообщить об этом факте и о предстоящем увольнении своим работникам и в органы службы занятости. Увольняемым работникам выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Кроме того, за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не больше двух месяцев со дня увольнения.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Причинами для принятия такого решения может быть достижение обществом поставленных перед ним целей, снижение спроса на продукцию или услуги компании, противоречия между собственниками.

Решение о ликвидации ООО должно быть принято всеми участниками единогласно. Если же участник один, то такое решение принимается единственным участником Общества.

С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. Поэтому на ликвидатора возлагается обязанность уведомить заинтересованные стороны о прекращении деятельности, чтобы их интересы были учтены при составлении промежуточного баланса. Если кредиторы не заявили своих требований в процессе ликвидации, то после внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности они уже не смогут вернуть свои средства.

Учредители (участники) юридического лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Учредители (участники) юридического лица вне зависимости от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет средств юридического лица действия по ликвидации юридического лица. Если свободных средств недостаточно для расчётов с кредиторами и оплаты регистрационных действий, собственники реализуют имущество предприятия. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

Этапы процедуры

Процедура ликвидации состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации и назначении ликвидатора.

Ликвидационная комиссия может включать в себя директора, главного бухгалтера, юрисконсульта и других квалифицированных специалистов, но это может быть и один человек, называемый ликвидатором. Обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) приводятся в статье 62 ГК РФ. К комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества и представления его в суде, поэтому именно она (или ликвидатор) несет ответственность за все этапы ликвидации ООО.

С момента назначения ликвидационной комиссии/ликвидатора к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия/ликвидатор обязаны действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

  1. Публикация сообщения в журнале о ликвидации, в том числе опубликование сообщения о ликвидации ООО на федеральном ресурсе.
  2. По истечении 60 календарных дней после выхода журнала заверение и регистрация промежуточного и основного ликвидационного баланса.
  3. Проведение сверок с налоговым органом и ПФР об отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и страховым взносам.

Подготовка отчетности

Перед подачей ликвидационного баланса у компании не должно быть неоплаченных налогов, кредиторской задолженности, все отчетности должны быть сданы.

Если у ликвидатора нет возможности рассчитаться с кредиторами по обязательствам общества, то он обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.

Особое внимание нужно уделить отчетности для ПФР. Компания должна представить сведения об уволенных работниках при ликвидации компании:

-индивидуальные сведения по всем уволенным застрахованным людям (СЗВ-СТАЖ);

-сведения по форме СЗВ-М.

Согласно ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», документы в регистрирующий орган можно подать следующими способами:

  • представление непосредственно либо через представителя по нотариальной доверенности;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП), выпущенной на ликвидатора.

Примерный срок ликвидации при отсутствии задолженности – 3,5 мес.

Только в случае отсутствия задолженностей перед бюджетом и кредиторами ООО может пройти успешную добровольную ликвидацию.

Важным моментом является правильность заполнения форм заявлений и соблюдение сроков и установленного законом порядка ликвидации ООО, в противном случае процесс может затянуться.

Изображение на превью stock.adobe.com

Автор статьи:

Отличие НКО от АНО

Существуют разнообразные виды некоммерческих организаций (НКО) — ассоциации, союзы, благотворительные фонды, объединения, партнерства, бюджетные и автономные некоммерческие организации (АНО) и другие. Деятельность этих организаций направлена на общественную пользу и не имеет коммерческих целей. Они способствуют улучшению социальной сферы обслуживания населения и созданию взаимовыгодных партнерств между государственными и частными предприятиями.

Как увеличить уставной капитал?

Уставный капитал — это совокупность денежных и имущественных активов, которые учредители вносят в ООО после его регистрации. Как правило, его минимальный размер составляет 10 000 руб., и на этапе создания компании учредители часто ограничиваются этой суммой. Однако в дальнейшем может возникнуть необходимость увеличения данного капитала.

Что такое некоммерческое партнерство?

Некоммерческое партнерство  — это форма организации, которая используется для объединения физических и/или юридических лиц, преследующих общественные, научные, культурные, профессиональные или иные социально значимые цели, и не имеющее какой-либо коммерческой направленности в качестве основной задачи своей деятельности. Имущество, которое получает партнерство, остается в его собственности и не делится между участниками.

Как открыть ООО? Пошаговая инструкция

Общество с ограниченной ответственностью — наиболее популярная организационно-правовая форма при регистрации предприятий малого и среднего бизнеса в России.

Что такое АНО?

Автономная некоммерческая организация является унитарной, то есть не имеющей членства. АНО может быть создано одним физическим или юридическим лицом. Цели АНО связаны с оказанием услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и т. п.

НУЖЕН СОВЕТ?

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!

Отправляя информацию, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.