
Ликвидация организации — это полное прекращение ее деятельности, без правопреемства. Процесс отмены ликвидации будет отличаться в зависимости от того, кем она инициирована (добровольная или принудительная).
Однако, при осуществлении деятельности в качестве ИП, могут возникнуть различные обстоятельства, из-за которых осуществлять предпринимательскую деятельность не представляется возможным. Тогда возникает вопрос – Как закрыть ИП?
Существуют два способа решения данной задачи:
Закрытие ИП осуществляется в несколько этапов.
Первый этап-проведение сверки с Пенсионным Фондом.
Иногда налоговый орган может потребовать справку об отсутствии задолженности перед ПФР, однако данный документ не является обязательным при подаче документов на ликвидацию ИП. Стоит обратить внимание, что закрыть ИП можно и с долгами, но это касается только тех ИП, в которых не зарегистрированы наемные работники.
Справку об отсутствии задолженности можно получить в Управлении ПФР по месту регистрации ИП. Для этого необходимо представить документы о регистрации в качестве ИП (свидетельство ОГРНИП, свидетельство ИНН), СНИЛС, паспорт.
Второй этап – заполнение заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП по форме Р26001.
Заявление Р26001 о создании ИП подлежит обязательному нотариальному удостоверению. На момент визита к нотариусу при себе необходимо иметь оригиналы следующих документов:
При этом очень важно заполнить его с учетом Требований к заполнению, утвержденных приказом Минфина РФ, т.к. в случае неверного заполнения регистрирующий орган откажет в регистрации прекращения деятельности в качестве ИП, что повлечет за собой необходимость повторной подачи комплекта, потерю времени и денежных средств.
Третий этап – подача сформированного комплекта документов в регистрирующий орган.
Подать комплект необходимо в регистрирующий орган по месту постоянного проживания ИП. Адреса и реквизиты можно узнать с помощью https://www.nalog.ru во вкладке «Адреса и платежные реквизиты Вашей инспекции», где необходимо ввести адрес постоянного проживания.
Подача комплекта документов для регистрации ИП документов может быть осуществлена:
Кроме заявления Р26001 в налоговый орган подается квитанция об оплате государственной пошлины за ликвидацию ИП. Оплатить квитанцию возможно как с расчетного счета ИП так и через кассу Сбербанка. Сумма госпошлины составляет 160 руб. Сформировать квитанцию на оплату государственной пошлины можно на https://service.nalog.ru/gp2.do
При подаче комплекта документов регистрирующим органом будет выдана либо сформирована в электронном виде расписка в получении документов, в которой содержатся:
Четвертый этап - государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП.
По истечении 5 рабочих дней с даты подачи документов для ликвидации ИП в регистрирующий орган, Заявитель (ИП) или лицо, действующее по доверенности получает лист записи о прекращении деятельности в качестве ИП, в котором содержатся:
Пятый этап – уведомление налогового органа по месту постановки на учет и ПФР о ликвидации ИП.
На данном этапе необходимо иметь следующие документы:
ИФНС и ПФР делают сверки на дату ликвидации ИП, и, при необходимости, выдаю квитанции на оплату задолженностей, пеней, штрафов.
В завершении процедуры ликвидации ИП документы и отчетности необходимо хранить не менее четырех лет. Это необходимо для того, чтобы избежать возможных спорных моментов со стороны контролирующих органов.
Процедура ликвидации ИП может различаться в зависимости от того, является ли ИП работодателем.
В случае, если ИП является работодателем, согласно Трудовому кодексу РФ, за два месяца до планируемого увольнения необходимо персонально под роспись уведомить работников.
Кроме того, необходимо сдать все отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды, погасить имеющиеся задолженности и снять ИП с учета как работодателя во внебюджетных фондах по месту постановки на учет.
Изображение на превью stock.adobe.com
Также вас может заинтересовать:
Регистрация региональной общественной организации: особенности и порядок осуществления
Ликвидация организации — это полное прекращение ее деятельности, без правопреемства. Процесс отмены ликвидации будет отличаться в зависимости от того, кем она инициирована (добровольная или принудительная).
Каждый предприниматель знает, что закрыть компанию сложнее, чем открыть. Огромное количество вопросов вызывает процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью, которое имеет долги перед партнерами, контрагентами и бюджетными организациями.
В отношении ведения учета и представления отчетности некоммерческих организаций существует, по меньшей мере, два заблуждения. Многие считают: если никакая финансовая деятельность в организации не ведется, отчетность можно не сдавать вообще. Многие не понимают разницу между действительно некоммерческой деятельностью и возмездным оказанием услуг. Что происходит на самом деле? Разбира...
«Черные метки» существуют не только в пиратских историях! За последние пару лет к нам все чаще обращаются клиенты, получившие от налоговой инспекции уведомление об установлении недостоверности сведений, а именно об адресе юридического лица. Это еще не метка, но повод для беспокойства. Почему приходят такие письма и как на них реагировать? В чем пр...
Налоговые органы всерьез взялись за ликвидацию юридических лиц, которые не получают корреспонденцию по своему юридическому адресу. В частности, в своих письмах и разъяснениях ФНС России указывает на необходимость подачи искового заявления в суд о ликвидации юридического лица, при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна. ...
Ликвидация – это процесс, который влечет прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Причины ликвидации. ...
Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.
Оставить заявку
Оставьте заявку и мы
свяжемся с Вами в ближайшее время