+7 (495) 125-19-39
Пн-пт 10:00-18:00
Бесплатная консультация
Меню
Назад
Ликвидация компаний

Как закрыть ИП самостоятельно. Инструкция

Однако, при осуществлении деятельности в качестве ИП, могут возникнуть различные обстоятельства, из-за которых осуществлять предпринимательскую деятельность не представляется возможным. Тогда возникает вопрос – Как закрыть ИП?

Существуют два способа решения данной задачи:

  1. Ликвидация ИП под ключ. Данный вариант потребует от Вас минимум усилий и затрат времени, но цена будет выше, чем во втором варианте;
  2. Самостоятельная ликвидация ИП. Далее мы рассмотрим эту процедуру более подробно.

Закрытие ИП осуществляется в несколько этапов.

Первый этап-проведение сверки с Пенсионным Фондом.

Иногда налоговый орган может потребовать справку об отсутствии задолженности перед ПФР, однако данный документ не является обязательным при подаче документов на ликвидацию ИП. Стоит обратить внимание, что закрыть ИП можно и с долгами, но это касается только тех ИП, в которых не зарегистрированы наемные работники.

Справку об отсутствии задолженности можно получить в Управлении ПФР по месту регистрации ИП. Для этого необходимо представить документы о регистрации в качестве ИП (свидетельство ОГРНИП, свидетельство ИНН), СНИЛС, паспорт.

Второй этап – заполнение заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП по форме Р26001.

Заявление Р26001 о создании ИП подлежит обязательному нотариальному удостоверению. На момент визита к нотариусу при себе необходимо иметь оригиналы следующих документов:

  • свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (ОГРНИП);
  • свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • паспорт;
  • выписку из Единого государственного реестра ИП.

При этом очень важно заполнить его с учетом Требований к заполнению, утвержденных приказом Минфина РФ, т.к. в случае неверного заполнения регистрирующий орган откажет в регистрации прекращения деятельности в качестве ИП, что повлечет за собой необходимость повторной подачи комплекта, потерю времени и денежных средств.

Третий этап – подача сформированного комплекта документов в регистрирующий орган.

Подать комплект необходимо в регистрирующий орган по месту постоянного проживания ИП. Адреса и реквизиты можно узнать с помощью https://www.nalog.ru во вкладке «Адреса и платежные реквизиты Вашей инспекции», где необходимо ввести адрес постоянного проживания.

Подача комплекта документов для регистрации ИП документов может быть осуществлена:

  1. лично ИП;
  2. направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения;
  3. лицом, действующим от имени ИП по доверенности (при этом доверенность должна быть удостоверена нотариусом)

Кроме заявления Р26001 в налоговый орган подается квитанция об оплате государственной пошлины за ликвидацию ИП. Оплатить квитанцию возможно как с расчетного счета ИП так и через кассу Сбербанка. Сумма госпошлины составляет 160 руб. Сформировать квитанцию на оплату государственной пошлины можно на https://service.nalog.ru/gp2.do

При подаче комплекта документов регистрирующим органом будет выдана либо сформирована в электронном виде расписка в получении документов, в которой содержатся:

  • сведения о комплекте поданных документов;
  • даты приема и даты выдачи зарегистрированного комплекта документов.

Четвертый этап - государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП.

По истечении 5 рабочих дней с даты подачи документов для ликвидации ИП в регистрирующий орган, Заявитель (ИП) или лицо, действующее по доверенности получает лист записи о прекращении деятельности в качестве ИП, в котором содержатся:

  • ФИО ИП;
  • ОГРНИП;
  • дата прекращения деятельности.

Пятый этап – уведомление налогового органа по месту постановки на учет и ПФР о ликвидации ИП.

На данном этапе необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт;
  • лист записи о прекращении деятельности в качестве ИП.

ИФНС и ПФР делают сверки на дату ликвидации ИП, и, при необходимости, выдаю квитанции на оплату задолженностей, пеней, штрафов.

В завершении процедуры ликвидации ИП документы и отчетности необходимо хранить не менее четырех лет. Это необходимо для того, чтобы избежать возможных спорных моментов со стороны контролирующих органов.

Процедура ликвидации ИП может различаться в зависимости от того, является ли ИП работодателем.

В случае, если ИП является работодателем, согласно Трудовому кодексу РФ, за два месяца до планируемого увольнения необходимо персонально под роспись уведомить работников.

Кроме того, необходимо сдать все отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды, погасить имеющиеся задолженности и снять ИП с учета как работодателя во внебюджетных фондах по месту постановки на учет.

Изображение на превью stock.adobe.com

Также вас может заинтересовать:

Регистрация региональной общественной организации: особенности и порядок осуществления

Автор статьи:

Как закрыть обособленное подразделение?

Для осуществления операций за пределами своего основного места расположения многие компании создают обособленные подразделения. Однако в период кризиса содержание филиала или представительства может стать финансовым бременем. В таких случаях необходимо рассмотреть возможность его ликвидации. Давайте изучим процесс закрытия выделенного подразделения организации, определим необходимые шаги и подготовку соответствующих документов.

Альтернативная ликвидация ООО

Бизнесмен вправе в любое время прекратить свою деятельность и запустить процедуру ликвидации ООО. О сложностях данного мероприятия, рисках, «подводных камнях» и альтернативных методах ликвидации расскажем в настоящей статье.

Ликвидация гаражного кооператива: пошаговая инструкция

В России Гаражные Строительные Кооперативы (ГСК) широко распространены как организационно-правовая форма, предназначенная для осуществления деятельности в области гаражного бизнеса, включая строительство, эксплуатацию и обслуживание гаражей.

Процедура ликвидации СНТ

Садовое некоммерческое товарищество создается в добровольном порядке гражданами-собственниками земельных наделов. Ликвидация СНТ также является добровольной процедурой, хотя в определенных ситуациях может потребоваться судебное разбирательство.

Увольнение генерального директора при ликвидации ООО: юридические аспекты

При ликвидации общества с ограниченной ответственностью (ООО) возникает множество вопросов, включая процедуру увольнения директора. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты и шаги, которые необходимо предпринять, когда предстоит увольнение директора при ликвидации ООО.

Последствия истечения срока ликвидации ООО

Процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью (ООО) является сложным и требует внимательного подхода со стороны участников. Несмотря на все усилия, иногда это мероприятие может затягиваться по различным причинам. В результате истечения срока ликвидации ООО возникает вопрос о том, как действовать в такой ситуации. В данной статье мы расскажем о возможных действиях и оптимальных шагах, которые можно предпринять, чтобы продолжить процесс ликвидации после истечения срока.

НУЖЕН СОВЕТ?

Оставьте свой номер и получите бесплатную консультацию!

Отправляя информацию, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, что обратились в Юридическую компанию «Базальт».
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.